Офисная дверь – как символ власти
Многим известна страсть руководителей и начальников разного уровня к обустройству своего кабинета, особенно, если он достался от предыдущего хозяина. Такая тяга к декорированию интерьера рабочего места, может проявляться в разных видах, от полной перепланировки со сносом стен, и до нового ремонта с мебелью. Также это проявляется установкой в кабинете различных статуэток, книг и символов престижа. Набор этих атрибутов зависит, от уровня развития человека, облеченного властью, и может проявляться: в оформлении кабинета шкафами с книгами, которые вряд ли будут прочитаны; установкой множества телефонов, вместо одного многоканального; самой новой моделью компьютера, которым, его владелец часто не умеет и пользоваться.
Но самой яркой и значимой, и при этом, действительно, необходимой деталью начальственного кабинета являются офисные двери. И этой традиции много лет. Так, первыми начальственными дверями, дошедшими до наших дней, являются древние двери царей Египта. Это были, богато инструктированные, величественные двери, из ценных пород дерева. Они, как и вся обстановка, должны были убедить людей, что фараон действительно является “божественным” существом. А так как дворец фараона был его рабочим местом, таким себе, говоря современным языком, офисом, то и двери в его дворце, фактически, были первыми офисными дверями.
В советские времена офисная дверь руководителя выделялась тем, что была чаще всего двойная, что увеличивало звукоизоляцию и способствовало большей конфиденциальности “разговора на ковре”. Иногда, такие офисные двери обивалась под кожу с подкладкой, из звукоизолирующего материала, наподобие войлока, что также способствовало лучшей изоляции звука.
В настоящее время выбор офисных дверей престижного класса, как никогда широк, и может отвечать разным требованиям, как конструктивным, так и стилистическим. Также, возможно изготовление моделей под любой вкус, даже самый сложный.
Но никакие офисные двери, даже самого высокого руководства, в буквальном и переносном смысле, не должны ставать непреодолимой преградой между руководством и подчиненными, так как именно, непрекращающийся конструктивный диалог, на всех уровнях организации и предприятия – залог его успешности.